Все, Истории

20 лет работы с молодежью….прошли даром…..

Мединский «внезапно» выяснил, что воспитано целое поколение детей, у которых головы забиты всякой чушью.

Министр культуры Владимир Мединский в ходе визита в Сербию заявил, что молодые люди в России имеют очень плохое представление об истории, в частности, о событиях Второй мировой войны.
Накануне вечером на открытии международной Белградской книжной ярмарки Мединский представил свою книгу «Война. Мифы об СССР 1939-1945 годов». Как отметил автор, она написана для российского читателя и вышла в 2009 году — в год 70-летия начала Второй мировой.
«Я работал в комиссии правительства по истории Второй мировой и много ездил по стране, общался с молодежью, со студентами и увидел, что в России за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю собственной страны. Они либо ничего не знают, либо у них голова забита всякой чушью», — заявил министр культуры.


Ниже, список напрямую ответственных за формирование содержания голов подростающего поколения за последние 20 лет.

Министры образования РФ

loading...

1. Филиппов — 1998-2004
2. Фурсенко — 2004-2012
3. Ливанов — 2012-2016
4. Васильева — 2016-2018

Министры культуры РФ

1. Егоров — 1998-2000
2. Швыдкой — 2000-2004
3. Соколов — 2004-2008
4. Авдеев — 2008-2012
5. Мединский — 2012-2018 (!)

Но разумеется, также как победили в войне вопреки проклятому тирану Сталину (которого на 9 мая ныне упоминать харам), точно также в течение 20 лет росло поколение с головами забитыми чушью, вопреки усилиям этих прекрасных министров.
А ведь Капица много лет назад предуперждал, что именно такое поколение и получится.

«Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, — воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.
У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас.
Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни — тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?»

«Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум — вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией — именно книга. Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо и вместе с ним — чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих.
Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, — 15 тыс. писем. Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том. А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?»

«Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов — пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания.
А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.»

«…Вопрос потери интереса к чтению — это вопрос о том, что сейчас происходит с людьми. Мы упёрлись в очень сложный момент развития человечества в целом. Темпы развития техники сегодня очень высоки. А наша способность это всё осмыслить и разумно в этой технической и информационной среде жить от этих темпов отстаёт. Мир переживает сейчас очень глубокий кризис в сфере культуры. Так что ситуация в нашей стране довольно типична и для всего остального мира — в Америке и в Англии тоже мало читают. Да и такой крупной литературы, которая существовала в мире 30-40 лет назад, сегодня уже нет. Сейчас властителей умов вообще найти очень сложно. Возможно, потому, что никому не нужны умы — нужны ощущения.

Нам сегодня не к чтению нужно отношение менять, а коренным образом поменять отношение к культуре в целом. Министерство культуры должно стать важнейшим из всех министерств. А первоочередная задача — перестать подчинять культуру коммерции.
Деньги есть не цель существования общества, а всего лишь средство достижения тех или иных целей.
Вы можете иметь армию, солдаты которой будут доблестно сражаться, не требуя вознаграждения, потому что верят в идеалы государства. А можно иметь на службе наёмников, которые с равным удовольствием будут убивать и своих, и чужих за одни и те же деньги. Но это будут разные армии!
И в науке прорывы делаются не за деньги, а для интереса. Такой вот кошачий интерес! И с крупным искусством то же самое. Шедевры за деньги не рождаются. Если же всё подчинять деньгам, то деньгами всё и останется, не превратятся они ни в шедевр, ни в открытие.

Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответствующая культурная обстановка. А что сейчас определяет культуру? Когда-то тон задавала Церковь. Люди в выходной день шли в храм и вместо телевизора смотрели на фрески, иконы, витражи — на иллюстрацию жизни в образах. Великие мастера работали по заказу Церкви, большая традиция освящала всё это. Сегодня люди ходят в Церковь гораздо меньше, а обобщённую картину жизни даёт телевидение. Но никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет. Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдёте. Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам. С экрана идёт лишь один призыв: «Обогащайтесь любыми способами — воровством, насилием, обманом!»

<...>

На совете министров несколько лет тому назад решили выделить 12 миллионов рублей на квартиры для молодых учёных. А в это время разгорелся скандал с прокурором, который отремонтировал свою квартиру за 20 миллионов. Я за это зацепился и сказал, что, если бы вы выделили 12 миллиардов на квартиры для молодых учёных, вы могли бы поправить дело. А все полумеры бессмысленны. И закончил словами: «Если вы и дальше будете продолжать такую политику, то получите страну дураков. Вам будет проще этой страной править, но будущего у такой страны нет». Вышел скандал, и председатель сказал, что согласен с мыслями профессора Капицы, но не с его формулировками.

Удовлетворила бы председателя формулировка «Поколение людей с головами забитыми чушью»?

Из неопубликованной переписки Сталина:

Культурный фронт, г. Мединскому:

Вашу шифровку от 22.10 получил. Вы держитесь странной позиции постороннего наблюдателя, не отвечающего за дела культуры и воспитания подрастающего поколения. Эта позиция очень удобна, но она насквозь гнилая. На культурном фронте Вы не посторонний наблюдатель, а ответственный представитель правительства, отвечающий за все успехи и неуспехи культурного строительства и обязанный исправлять на месте ошибки руководства. Вы вместе с правительством отвечаете за то, что процесс культурной и образовательной работы с молодежью оказался из рук вон слабым. Если «вся обстановка показывала, что растет целое поколение людей с головами забитыми чушью», а Вы не приняли всех мер к организации отпора, ограничившись пассивной критикой, то тем хуже для Вас. Значит, Вы все еще не поняли, что Вы посланы на культурный фронт не в качестве пассивного критика, а как ответственного представителя государства.
Вы не можете не знать, что у нас нет в резерве Луначарского или Фурцевой. Дела у Вас в министерстве культуры не сложные, и Вы могли бы сами справиться с ними. Если бы Вы использовали выделяемые средства не на побочные дела, а формирования правдивого восприятия истории и выпуск соответствующих культурных продуктов, содержание голов поколения с «головами забитыми чушью» было бы совсем иным.Не нужно быть Фурцевой, чтобы понять эту простую вещь, сидя 6 лет в министерстве культуры.

СТАЛИН. ЦК ВКП(б)

https://colonelcassad.live…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

wp-puzzle.com logo