Все

Игры с водой

 

 

Игры с водой — это генератор хорошего настроения для всей семьи, а еще — один из самых приятных способов обучения. 

loading...

Основная часть «водных» игр проходит в ванной под присмотром. 
Переливаем воду, наполняем посудку под струей и из душа, хлопаем по глади и мыльным пузырям. 

1.»Плавает-тонет». Чтобы проверить, что плавает, а что тонет, бросаем в воду все подряд: разнофактурную ткань, бумагу и картон разного размера (лучше брать природные, похожие на упаковочные, они очень наглядно намокают), резиновые, деревянные, плюшевые, металлические и пластиковые игрушки, пробку и т.д. 

2.»Пластиковые бутылки». Бросаем в ванную пустую пластиковую бутылку, закрученную крышкой. А что будет, если открутить крышку и опустить ее под воду? А если наполнить водой до половины и закрыть? Или целиком? Можно сделать в бутылке ножницами разные дырочки и смотреть, как выливается вода. Или продырявить крышку и играть самодельной «брызгалкой». 

3.Вылавливаем ситом шарики для пинг-понга. 

4.Если есть светлый кафель в ванной или остекленная душевая кабинка, можно рисовать на них специальными красками. 

5.Еще одна часть игр и занятий — для кухни. 
«Растворяется — не растворяется». Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа — тонет и т.д. 

6.Можно смешивать с водой любые продукты — молоко (вода делается мутной), муку, кефир, варенье, мед. Красиво смотрится тушь. Если в раствор туши добавить толченый активированный уголь, вода вновь станет прозрачной. 

7.Подсолнечное масло не растворяется и остается сверху. Если аккуратно добавить моющее средство, получим «слоеный пирог». Можно налить масло в подкрашенную воду и профильтровать. 

8.»Сладкое-кислое-соленое». Определяем вкус воды (чистой, с добавление соли, сахара и лимона). 

9.»Холодное-теплое-горячее». Определяем температуру воды. Смешиваем холодную и горячую, получаем теплую. 

10.Смешиваем цвета. Для начала по два: желтый+синий=зеленый, желтый+красный=оранжевый, синий+красный=фиолетовый и т.д. Добавляем белый. 

11.Наливаем воду до линии на стаканчиках (рисуем маркером или клеим самоклейку, у нас пока не получается, но процесс увлекает), дуем в трубочку для «бури в стакане». 

12.Считаем, сколько стаканчиков воды вместится в большую бутылку, наливаем через воронку. Вообще очень удобно иметь дома коробку с разными по форме и объему пустыми баночками — можно подбирать крышки, переливать, пересыпать, группировать по признакам и т.д. 

13.»Рыбалка». Удочкой-черпаком ловим «рыбку». 

14.»Желатиновое море». Один из вариантов сенсорной коробки — океанариум. Добавляем в кипяток немного синей краски и желатина, охлаждаем и заселяем морскими жителями. Если использовать пищевой краситель и стеклянную посуду — море будет прозрачным. С детьми постарше можно играть в «находилки» — спрятать в море предметы и распечатать карточку с их изображениями, или написать словами, что нужно найти, если ребенок уже умеет читать. 

15.Рисуем водой — кисточкой, валиком, руками. Смотрим, как рисунок исчезает. 

Важно понимать значение воды не только для жизни человека и планеты, но и в быту. 
Моем посуду. 

16. Стираем одежду. 

17. Купаем кукол. 

18. Отжимаем губку. Переселяем водичку из одной посуды в другую при помощи губки. Можно добавить раскладку по цветам. 

19.Поливаем цветочки из лейки, для начала без воды. 

С водой можно проводить занимательные опыты и эксперименты. 

20. Ее можно заколдовать. Достаточно потрясти специальную баночку, и вода окрасится в определенный цвет. 

21.»Дождик пошел». В банку с водой выдавливаем пену для бритья (облака) и осторожно наливаем сверху синий раствор акварели (дождик). 

22.Смотрим, как цветочки пьют воду. Подкрашиваем ее пищевым красителем и ждем. Серединка белого цветка должна со временем приобрести оттенок воды. Мы пока не дождались 🙂 

23.»Цветные горошки-дорожки». В пару ложек подсолнечного масла добавляем несколько цветных капель акварели. Немного взбалтываем, чтобы их измельчить. Наливаем в банку с теплой водой и наблюдаем цветные дорожки. 

24.»Пузырьки». В бутылку или высокий стакан наливаем подсолнечное масло и воду (3:1), добавляем ложку раствора акварели, бросаем четвертинку таблетки Алкозельцера — и получаем волшебные пузырьки. Потом еще четвертинку — и снова пузырьки )) 

25.Смотрим, как кипит вода и поднимается пар. Рисуем на запотевшем зеркале в ванной. 

Лед — это тоже вода. 

26.Наполняем формочки для льда водой. Сначала ложкой, потом можно попробовать спринцовкой. 

27.Замораживаем подкрашенный лед и плавим его в теплой воде. 

28.Можно сделать ледяные бусы (нитку в воде перед заморозкой нужно немного притопить в каждой ячейке). 

29.Или ледяной кораблик (если хотите цветной, можно подкрасить свекольным соком). Для этого к концу трубочки для сока прикрепляем парус из самоклейки, другой конец трубочки приклеиваем кусочком скотча ко дну стакана, наливаем в стакан немного воды и замораживаем. А еще кораблик получится из кусочка пенопласта и игрушечной ложки. 

30.»Соленые тоннели». Смешиваем соль с акварелью и выкладываем эту «кашу» на лед. Соль со временем расплавит лед и проест тоннели. Заодно можно рассказать, почему в гололед дороги посыпают солью. 

31.Замораживаем сокровища и затонувшие корабли. 
Можно устроить ледниковый период и глобальное потепление. Понаблюдать, какой лед тает быстрее — в горячей воде или в теплом свитере и т.д. 

32.Делаем каток для игрушек. Игрушки ставим в одноразовые стаканчики и наливаем немного воды, замораживаем. Для катка подойдет поднос или противень.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

wp-puzzle.com logo