Все, Истории

Исповедь «работницы колл-центра»

 

Работа – это всегда набор действий и качеств, за которые тебе платят. В юности многие набирались опыта в таких компаниях, о которых вспоминать несолидно и, порой, стыдно. Вот и я, пожалуй, вспомню свой опыт работы «зазывалой» или как нас гордо именовали в шаражке – оператором колл-центра.

Шаражка эта вела свою мошенническую деятельность под прикрытием салона красоты. Была волна таких контор по всей стране до нынешнего вида бизнеса такого же рода – медицинских центров. Я была наивной барышней, с таким видом развода сама не сталкивалась и первые несколько дней сама верила тому, что говорила немамонтам в телефон. Это меня вряд ли оправдает перед теми людьми, кому я налила в уши мёду, они пришли на «бесплатную спа-процедуру» и ушли с кейсом дешёвой косметики по цене бюджетного автомобиля в кредит.

Работа салона строилась следующим образом:

1 уровень: операторы. По «холодной» базе совершается обзвон потенциальных клиентов. Текст выдан нам заранее, мы называемся представителем компании, говорим, что номер получили от знакомых. Забегая вперед скажу – такие списки номеров, полученные от клиентов, тоже были, назывались «горячей» базой и выдавались операторам в качестве поощрения. Сообщаем человеку радость, что он выиграл бесплатную спа-процедуру в качестве рекламной услуги нашего салона. Назначаем время, записываем, передаём инфу непосредственному руководителю – начальнику смены. На этом наши полномочия как бы всё. Зарплата – ставка, 6-часовой рабочий день, возможность роста.

2 уровень: менеджеры. В их обязательствах находится самый лютый трэш – окучивание клиентов и подписание договора на кредит. Именно они проводят процедуру и всячески ублажают клиента, занимаясь непосредственно разводом. Зарплата – чистый процент, рост до руководителя смены. Сотрудникам этой категории директор фирмы иногда оплачивает съёмное жильё.

3 уровень: отдел кадров. Мониторят все сайты поиска работы, звонят всем соискателям без разбору, устраивают настоящие собеседования, изображая очень тщательный отбор сотрудников. Проводят два этапа собеседований – индивидуальный и коллективный, чтобы каждый чувствовал конкуренцию за право занять кресло оператора колл-центра. Зарплата – ставка + процент, 12-часовой рабочий день.

Параллельно функционируют кладовщики, девочки на ресепшн. От кладовщиков зависит, каким шампунем вымоют голову очередному клиенту/клиентке. Рассказывали, что однажды шампунь закончился посреди рабочего дня, в результате одной немамонтше вымыли голову «фейри» с ромашкой, и она почувствовала чудотворный эффект уникальной израильской косметики, которую мы якобы продвигали. Ресепшн – торгует лицом, изображая высокий уровень сервиса и престижа заведения.

Я проработала в этой компании две недели. Ровно столько мне понадобилось, чтоб узнать, куда я попала, чем занимается салон, и почему некоторые абоненты шлют меня на три непечатных буквы. Затем я вспомнила мультик про Фунтика и поняла, что «больше не могу обманывать несчастных ребятишек». Руководство и коллеги мой порыв не поняли, зачем уходить, если работа ладится. А я до сих пор, а прошло уже 5 лет, помню тех сестёр-близняшек, которых заманила в эту ловушку. начальница меня похвалила и сказала, что каждая из них ушла с кредитом на 55 тысяч рублей. Простите меня, девчонки, я каюсь.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

wp-puzzle.com logo