Все, Хитрости Жизни

Каким должен быть настоящий внедорожник

Забудь про пороги, кенгурин и фару-прожектор. Чтобы быть по-настоящему козырным, внедорожнику нужно прежде всего вот что…

 

Рама

Да, как ни крути, а настоящему оффроудеру в первую голову требуется рамное шасси. В крайнем случае – интегрированная рама. Несущий кузов для реального месителя грязи не подходит, чтобы там ни говорили продавцы «Туарегов» и «Рейндж-Роверов». Выносливость и жесткость не те…

Рама внедорожник, джип

 

Понижайка

Вездеход без понижающей передачи — как солдат без винтовки. Не страшно, а смешно. Только с лоу-рейнджем (причем с нормальным лоу-рейнджем, желательно с передаточным отношением от 2,0) внедорожник сможет не только эффектно, но и эффективно месить грязь и иметь шанс на то, чтобы самостоятельно выбраться из песчаной, снежной или «какой-там-еще-у-вас-есть» ловушки.

Понижайка внедорожник, джип

 

Раздатка

Конечно, удобнее, если машина сама решает, когда подключать полный привод, а когда его имеет смысл и вырубить. Но при всем уважении к «Тиррейн Риспонсу» и прочим адаптивным программам управления трансмиссией до эффективности старой доброй раздатки им еще далеко. А потом это ведь так по-мужски – дослать нехотя поддающийся рычаг раздаточной коробки в положение 4H и с песнями вырулить на целину! Эх, раззудись плечо…

Раздатка внедорожник, джип

 

Геометрическая проходимость

Нет, старик, в данном случае 19 сантиметров тебе не хватит. Вообще, автопроизводители часто лукавят, указывая данные о дорожном просвете. На кроссоверах клиренс обычно мерят до картера двигателя. А то, что рычаги задней подвески и самовар глушителя болтаются гораздо ниже, никого не волнует. Не менее важны углы въезда, съезда и рампы, короткие свесы, не слишком длинная база… Короче, геометрия для джипа – это маст-хэв!

Геометрическая проходимость внедорожник, джип

 

Правильная подвеска

В аспекте внедорожника правильной является подвеска зависимая (хотя бы сзади, а лучше по кругу). Зачем — объяснять, надеемся, не нужно? Ах, нужно… Ну запомните три слова: простота, выносливость и артикуляция (то есть ход подвески). Для трушного джипа важнее ничего нет.

Правильная подвеска внедорожник, джип

 

Защита

Если ваш оффроудер отвечает первым пяти пунктам – очень хорошо! Такую тачку можно смело называть настоящим, а не опереточным вездеходом. Но есть еще и другие полезные мелочи. Например, надежная защита. Причем желательно не только картера двигателя, но и раздатки, и топливного бака.

Защита внедорожник, джип

 

Внедорожные шины

Ездить на таких зубатках по асфальту – жуткое наказание. Только в настоящих говнах можно оценить всю эффективную прелесть грунтозацепов и специального протектора, который не отталкивается от земли, а буквально вгрызается в нее.

Внедорожные шины внедорожник, джип

 

Блокировка дифференциалов

Здесь почти как в том самом фильме – лучше всего три звездочки. Правда, блокировки диффов хороши только там, где они хороши. В том смысле, что прежде чем жать на кнопочку, ознакомьтесь с инструкцией.

Блокировка дифференциалов внедорожник, джип

 

Дизель

 

Конечно, многие скажут – эта опция на любителя. Что ж, многолитровый бензиновый атмосферник на бездорожье не хуже дизеля. Не будем брать в расчет топливную экономичность. Но все же дизель – это мотор для мужиков. Он рычит, он пахнет, а главное — он дымит. В особенно исключительных случаях как паровоз!

Дизель внедорожник, джип

Источник →

loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

wp-puzzle.com logo