14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов (5 фото)

12 минут на чтение
14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

Суровая зима в Якутии достает немало хлопот автомобилистам. Чтобы передвигаться по городу на колесах, приходится держать автомобиль в заведенном состоянии на протяжении всего дня и даже ночи. Иначе – механизм попросту замерзнет. Соответственно расходуется большое количество бензина. Кто-то снимает теплый гараж, который не всегда расположен рядом с домом. В общем, машина в это время года влетает в копеечку, поэтому многие попросту «замораживают» авто до весны. Но как сэкономить тем, кто не желает расставаться с железным конем в -50?

Извечную проблему якутских автомобилистов решила школьница Зинаида Охлопкова. В свои 14 лет она уже является резидентом Технопарка «Якутия», членом-корреспондентом Малой Академии наук Республики Саха (Якутия) и владельцем патента на устройство для поддержания теплового режима двигателя внутреннего сгорания. О том, что предлагает юная изобретательница и как это будет применено в жизни – в материале ИА YakutiaMedia.

Суровая зима в Якутии достает немало хлопот автомобилистам. Чтобы передвигаться по городу на колесах, приходится держать автомобиль в заведенном состоянии на протяжении всего дня и даже ночи. Иначе – механизм попросту замерзнет. Соответственно расходуется большое количество бензина. Кто-то снимает теплый гараж, который не всегда расположен рядом с домом. В общем, машина в это время года влетает в копеечку, поэтому многие попросту «замораживают» авто до весны. Но как сэкономить тем, кто не желает расставаться с железным конем в -50?

Извечную проблему якутских автомобилистов решила школьница Зинаида Охлопкова. В свои 14 лет она уже является резидентом Технопарка «Якутия», членом-корреспондентом Малой Академии наук Республики Саха (Якутия) и владельцем патента на устройство для поддержания теплового режима двигателя внутреннего сгорания. О том, что предлагает юная изобретательница и как это будет применено в жизни – в материале ИА YakutiaMedia.

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

Холод подкинул идею

Якутские инноваторы не раз брались за эту проблему. Например, население активно пользуется специальными зимними чехлами для утепления автомобилей и электроколонками. К слову, последние очень удобные, но, к сожалению, малодоступны.

Альтернативу под названием «Гидротеплоавтостоянка» предлагает ученица 11 класса Технического лицея Н.А. Алексеевой Зинаида Охлопкова. Юная изобретательница предлагает подогревать автомобили через теплообменник от центральной системы отопления.

«Да, у нас используют предпусковые подогреватели, отопители, электронагреватели и так далее, но оборудование обычно дорогое и их использование не всегда может быть безопасным. Недостатки известных устройств заключаются в сложности конструкции, низкой надежности и недолговечности элементов. Также к недостаткам можно отнести длительное время предпускового разогрева двигателя, обусловленное конструктивными особенностями устройства, и прямую энергозависимость электроподогревателя», — считает она.

Холод подкинул идею

Якутские инноваторы не раз брались за эту проблему. Например, население активно пользуется специальными зимними чехлами для утепления автомобилей и электроколонками. К слову, последние очень удобные, но, к сожалению, малодоступны.

Альтернативу под названием «Гидротеплоавтостоянка» предлагает ученица 11 класса Технического лицея Н.А. Алексеевой Зинаида Охлопкова. Юная изобретательница предлагает подогревать автомобили через теплообменник от центральной системы отопления.

«Да, у нас используют предпусковые подогреватели, отопители, электронагреватели и так далее, но оборудование обычно дорогое и их использование не всегда может быть безопасным. Недостатки известных устройств заключаются в сложности конструкции, низкой надежности и недолговечности элементов. Также к недостаткам можно отнести длительное время предпускового разогрева двигателя, обусловленное конструктивными особенностями устройства, и прямую энергозависимость электроподогревателя», — считает она.

Школьница предлагает использовать теплотрассы отопления нашего города для подогрева автомобилей. По ее словам, устройство подогрева антифриза автомобиля от теплотрассы полностью безопасное: «Я предложила использовать стандартный теплообменник, который в первоначальной модели встраивается в систему теплосети города. Во втором контуре теплообменника помещается антифриз автомобиля, который стандартным циркуляционным насосом прокачивается через систему охлаждения автомобиля. Мы получаем возможность поддерживать тепловой режим в двигателе в длительное время путем разогрева блока двигателя от внешнего источника тепловой энергии без существенных затрат на содержание устройства».

Школьница предлагает использовать теплотрассы отопления нашего города для подогрева автомобилей. По ее словам, устройство подогрева антифриза автомобиля от теплотрассы полностью безопасное: «Я предложила использовать стандартный теплообменник, который в первоначальной модели встраивается в систему теплосети города. Во втором контуре теплообменника помещается антифриз автомобиля, который стандартным циркуляционным насосом прокачивается через систему охлаждения автомобиля. Мы получаем возможность поддерживать тепловой режим в двигателе в длительное время путем разогрева блока двигателя от внешнего источника тепловой энергии без существенных затрат на содержание устройства».

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

Как это работает?

Устройство для поддержания теплового режима двигателя внутреннего сгорания содержит систему прогрева жидкости с теплообменников, которая содержит входной трубопровод, соединяющий рубашку охлаждения двигателя с теплообменником и выходной трубопровод, соединяющий теплообменник с головкой блока цилиндров через рубашку охлаждения двигателя. Теплообменник подсоединен к магистральной теплосети отапливаемого объекта с терморегулятором, причем входной и выходной трубопроводы со стороны внутреннего помещения выполнены из металлических труб, а с внешней стороны – из гибких шлангов.

Преимущества

Из явных плюсов проекта автор проекта выделяет цену. Если установка того же электроподогрева в среднем обходится в 18 тысяч рублей, то установка гидротеплоавтостоянка обойдется в 8 тысяч. Для эксплуатации не нужен гараж. Применяя устройство, можно сэкономить площадь ангаров, топливо и время.
Главным фактором является уникальность – у данного устройства отсутствуют какие-либо аналоги в мире.

Как это работает?

Устройство для поддержания теплового режима двигателя внутреннего сгорания содержит систему прогрева жидкости с теплообменников, которая содержит входной трубопровод, соединяющий рубашку охлаждения двигателя с теплообменником и выходной трубопровод, соединяющий теплообменник с головкой блока цилиндров через рубашку охлаждения двигателя. Теплообменник подсоединен к магистральной теплосети отапливаемого объекта с терморегулятором, причем входной и выходной трубопроводы со стороны внутреннего помещения выполнены из металлических труб, а с внешней стороны – из гибких шлангов.

Преимущества

Из явных плюсов проекта автор проекта выделяет цену. Если установка того же электроподогрева в среднем обходится в 18 тысяч рублей, то установка гидротеплоавтостоянка обойдется в 8 тысяч. Для эксплуатации не нужен гараж. Применяя устройство, можно сэкономить площадь ангаров, топливо и время.
Главным фактором является уникальность – у данного устройства отсутствуют какие-либо аналоги в мире.

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

Будущее

Зинаида уже провела практические опыты по технической возможности подогрева автомобиля посредством его охлаждающей жидкости через теплообменник от системы отопления многоквартирных домов и теплотрасс. Впоследствии ее идея была признана Роспатентом, апробирована на республиканских, российских юношеских и инновационных конкурсах: «Шаг в будущее» в Якутске, «СтартапТур» во Владивостоке, «Открой в себе ученого» в Санкт-Петербурге.

Будущее

Зинаида уже провела практические опыты по технической возможности подогрева автомобиля посредством его охлаждающей жидкости через теплообменник от системы отопления многоквартирных домов и теплотрасс. Впоследствии ее идея была признана Роспатентом, апробирована на республиканских, российских юношеских и инновационных конкурсах: «Шаг в будущее» в Якутске, «СтартапТур» во Владивостоке, «Открой в себе ученого» в Санкт-Петербурге.

«На данный момент создана опытная модель и мы имеем патент. В будущем на базе имеющегося опытного образца планируем развитие системы теплых парковок в условиях городской застройки. Мы рассчитываем запустить гидротеплоавтостоянку с застройщиками, которые включают ее в качестве бонуса при продаже квартир новоселам. Создание и испытание прототипов устройств планируется за счет абонентской платы данной автостоянки. Дальнейшие поступления мы ждем от продажи интеллектуальной собственности», — сказала она.

«На данный момент создана опытная модель и мы имеем патент. В будущем на базе имеющегося опытного образца планируем развитие системы теплых парковок в условиях городской застройки. Мы рассчитываем запустить гидротеплоавтостоянку с застройщиками, которые включают ее в качестве бонуса при продаже квартир новоселам. Создание и испытание прототипов устройств планируется за счет абонентской платы данной автостоянки. Дальнейшие поступления мы ждем от продажи интеллектуальной собственности», — сказала она.

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

14-летняя ученица решает зимнюю проблему автомобилистов изобретение, холод, якутия

Инноватор

Отметим, что это не первая идея, предложенная Зиной. Еще с детства она стала изучать технические аспекты облегчения жизни северян. Снижение издержек при использовании автотранспорта, улучшение городского ландшафта через освобождение города от гаражной застройки, ограничение вредного влияния выхлопных газов являлась приоритетной задачей для девочки-вундеркинда. Первоначально школьница озвучивала задумку о доработке автомобильного транспорта с помощью модифицированного предпускового подогревателя. Она выступала с этой идеей на республиканском конкурсе детского технического творчества и заняла первое место. Но малое количество конструкторов и технологических возможностей отложило реализацию этой идеи на три года.

Помимо побед в республиканских и всероссийских конкурсах, девочка в 13-летнем возрасте стала резидентом Технопарка «Якутия». По ее словам, резидентство помогло упаковать ее инновационную идею в бизнес-проект, который скоро начнет приносить дивиденды.

Инноватор

Отметим, что это не первая идея, предложенная Зиной. Еще с детства она стала изучать технические аспекты облегчения жизни северян. Снижение издержек при использовании автотранспорта, улучшение городского ландшафта через освобождение города от гаражной застройки, ограничение вредного влияния выхлопных газов являлась приоритетной задачей для девочки-вундеркинда. Первоначально школьница озвучивала задумку о доработке автомобильного транспорта с помощью модифицированного предпускового подогревателя. Она выступала с этой идеей на республиканском конкурсе детского технического творчества и заняла первое место. Но малое количество конструкторов и технологических возможностей отложило реализацию этой идеи на три года.

Помимо побед в республиканских и всероссийских конкурсах, девочка в 13-летнем возрасте стала резидентом Технопарка «Якутия». По ее словам, резидентство помогло упаковать ее инновационную идею в бизнес-проект, который скоро начнет приносить дивиденды.

  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • Pinterest
  • Вконтакте
  • Одноклассники
Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Зима – не только холодное время года, но и опасный сезон для автомобилистов. Поэтому после завершения теплого периода важно приобрести зимние шины в Калининграде. Правильно подобранная модель обеспечит сцепление с обледенелым и заснеженным дорожным покрытием. ...
Несомненно, наличие автомобиля здорово упрощает жизнь, ведь не нужно тесниться в общественном транспорте и полностью зависеть от его расписания. Но в то же время появляется немало забот, особенно зимой. Каждое утро приходиться чистить машину от снега и льда. С...
Хэрриет Томпсон установила рекорд, став самой возрастной спортсменкой, кому покорилась 42-километровая дистанция. Фото: ABC 10 News/YouTube 92-летняя уроженка Северной Каролины приняла участие в марафоне Sunday’s Rock’n’Roll в Сан-Диего в воскре...
58-летняя Лариса Гузеева счастлива в браке с ресторатором Игорем Бухаровым. Одна из самых красивых российских актрис ведет программу «Давай поженимся» на Первом канале, а свободное время любит проводить с детьми. На днях Лариса выложила в Instagram фото себя ...
Финалистом шоу Голос. Дети стала 10-летняя Микелла Абрамова. Фото: Максим Ли Страсти по поводу шестого сезона музыкального проекта «Голос. Дети» разгорелись в конце апреля, когда финалистом стала 10-летняя Микелла Абрамова, дочь известной эстрадной певицы Алсу...
Одним из жиров диких животных,  впадающих в зимнюю спячку, является барсучий жир. Его лечебные свойства были известны издревле. Ведь как раз дикие животные, а не  домашние скапливают в своем жире большое количество самых различных веществ.   Барсучий жир тради...