Как делаются звуки в кино

16 минут на чтение
Иногда мы слышим то, что хотим слышать. Особенно в Голливуде, где кокосовый орех заменяет копыта лошади, а хлюпанье корма для собак в металлической банке используется для имитации звуков, издаваемых инопланетянами или монстрами. Все это элементы так называемого «эффекта Фоли».
Как делаются звуки в кино
Этот термин был придуман в честь его создателя, легендарного Джека Фоли, пионера звуковых эффектов, записываемых на стадии постпроизводства, для радио, телевидения и кино в эпоху возникновения звуковых фильмов в двадцатые годы прошлого столетия.

Те, кто пришел ему на смену в этой профессии, сегодня известны как художники фоли. По иронии судьбы, они являются самыми выдающимися «молчаливыми актерами» и часто непризнанными талантами, потому что отличительной чертой выдающегося художника фоли является то, что звуковые эффекты настолько органично интегрированы в фильм, что никто их попросту не замечает.

Как делаются звуки в кино
Разрезание магнитофонной ленты звучит как трава
«По воскресеньям после мессы наша кухня превращалась в звукостудию», – вспоминает внучка Джека Фоли в интервью изданию Irish America в 2012 году (сам Фоли был сыном эмигрантов ирландского происхождения), – мой дедушка и дети играли со всякой домашней утварью и пробовали разные звуковые эффекты прямо на столе».Как делаются звуки в кино
Джек Фоли в 1960-е годы
Поскольку эпоха немого кино ушла в историю, и зрители требовали больше звуковых фильмов, Голливуду пришлось осваивать новый звуковой мир, и Джек Донаван Фоли был в этом деле первопроходцем. Житель Нью-Йорка, он переехал в Калифорнию, чтобы работать в киноиндустрии, и занимался этим почти полвека, наряду с целым букетом других эксцентричных работ (карикатурист, каскадер, художник, полупрофессиональный футболист и многое другое). Но именно звуковые эффекты в кино стали его истинным призванием, и Фоли возвысил это ремесло до формы искусства.
Эффекты фоли могут показаться лишь дополнением к содержанию фильма, но на самом деле они усиливают, подчеркивают моменты, которые больше всего затрагивают наши сердечные струны. Без них мы бы жили в мире, где фильмы можно только смотреть, но не ощущать полностью. Итак, давайте раскроем несколько секретов…Как делаются звуки в кино

Артисты-шумовики (фоли-артисты)Как делаются звуки в кино
Запись звуковых эффектов на студии ВВС в 1927 году
Поцелуи и хруст сапога, капли дождя и непередаваемый словами звук смертельного удара – это лишь немногие из тех звуков, которые, понимал Фоли, микрофоны на съемочной площадке попросту не в состоянии запечатлеть. Он разделял их на три основных категории: движения, спецэффекты и звуки шагов.Как делаются звуки в кино
Тонкие прутья издают отличный свист, а металлические грабли могут звучать как забор из сетки рабицы. Кукурузный крахмал в кожаной сумке скрипит, как снег на морозе. Горящие пластиковые пакеты для мусора воссоздают звуки романтической свечи или потрескивания дров в камине, а раздавливание замороженных листьев салата латук звучит как дробление костей или льда (как в «Титанике»). Мы могли бы продолжать это перечисление очень долго.Как делаются звуки в кино
Хитрость в изобретении нового эффекта фоли заключается в том, чтобы придумать, какой именно звук вам нужен в сцене, поскольку он связан с конкретными, иногда фантастическими визуальными эффектами, а затем отделить его от объектов, которые обычно с ним ассоциируются. А это вовсе не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Как делаются звуки в кино
Например, записать звук дождя довольно сложно. Известный фоли-артист Лесли Шац в 2012 году сказал New York Times, что «если вы послушаете, как на самом деле звучит дождь, то поймете, что не можете использовать этот звук в фильме: он слишком легкий и невнятный. Я использую для записи звук, который издает струя воды, бьющая в бетон. Это очень сложный звук».Как делаются звуки в кино
Что касается звуков шагов, Джек Фоли «ходил» за таких звезд как Ким Новак, Лоуренс Оливье и Рок Хадсон, которые, по его словам, шагали очень «рассудительно». У Марлона Брандо, кстати, были, по словам Фоли, мягкие шаги, а у Джеймса Кэгни – четкие и отрывистые.Как делаются звуки в кино
К категории «движений» относятся звуки складываемой куртки или движения руки по колену – чего-то на самом деле незаметного, а «спецэффекты» — это все на свете, от поцелуя в щеку до взрыва.Как делаются звуки в кино

На данный момент в арсенале киностудий есть множество версий бесчисленных звуков, но многие из них по-прежнему приходится адаптировать для каждого фильма. Создание эффектов фоли – это не просто стук кастрюль и сковородок друг об друга или шарканье ног по гравию.Как делаются звуки в кино
Глаза фоли-артиста неотрывно прикованы к экрану и действиям персонажа, которого он озвучивает. В каком-то смысле звуковики являются тайными дублерами, участвующими в самых знаковых сценах из мира кино.Как делаются звуки в кино

Как делаются звуки в кино

Иногда мы слышим то, что хотим слышать. Особенно в Голливуде, где кокосовый орех заменяет копыта лошади, а хлюпанье корма для собак в металлической банке используется для имитации звуков, издаваемых инопланетянами или монстрами. Все это элементы так называемого «эффекта Фоли».
Как делаются звуки в кино
Этот термин был придуман в честь его создателя, легендарного Джека Фоли, пионера звуковых эффектов, записываемых на стадии постпроизводства, для радио, телевидения и кино в эпоху возникновения звуковых фильмов в двадцатые годы прошлого столетия.

Те, кто пришел ему на смену в этой профессии, сегодня известны как художники фоли. По иронии судьбы, они являются самыми выдающимися «молчаливыми актерами» и часто непризнанными талантами, потому что отличительной чертой выдающегося художника фоли является то, что звуковые эффекты настолько органично интегрированы в фильм, что никто их попросту не замечает.

Как делаются звуки в кино
Этот термин был придуман в честь его создателя, легендарного Джека Фоли, пионера звуковых эффектов, записываемых на стадии постпроизводства, для радио, телевидения и кино в эпоху возникновения звуковых фильмов в двадцатые годы прошлого столетия.

Те, кто пришел ему на смену в этой профессии, сегодня известны как художники фоли. По иронии судьбы, они являются самыми выдающимися «молчаливыми актерами» и часто непризнанными талантами, потому что отличительной чертой выдающегося художника фоли является то, что звуковые эффекты настолько органично интегрированы в фильм, что никто их попросту не замечает.

Как делаются звуки в кино
Этот термин был придуман в честь его создателя, легендарного Джека Фоли, пионера звуковых эффектов, записываемых на стадии постпроизводства, для радио, телевидения и кино в эпоху возникновения звуковых фильмов в двадцатые годы прошлого столетия.

Те, кто пришел ему на смену в этой профессии, сегодня известны как художники фоли. По иронии судьбы, они являются самыми выдающимися «молчаливыми актерами» и часто непризнанными талантами, потому что отличительной чертой выдающегося художника фоли является то, что звуковые эффекты настолько органично интегрированы в фильм, что никто их попросту не замечает.

Как делаются звуки в кино
Разрезание магнитофонной ленты звучит как трава
«По воскресеньям после мессы наша кухня превращалась в звукостудию», – вспоминает внучка Джека Фоли в интервью изданию Irish America в 2012 году (сам Фоли был сыном эмигрантов ирландского происхождения), – мой дедушка и дети играли со всякой домашней утварью и пробовали разные звуковые эффекты прямо на столе».Как делаются звуки в кино
Джек Фоли в 1960-е годы
Поскольку эпоха немого кино ушла в историю, и зрители требовали больше звуковых фильмов, Голливуду пришлось осваивать новый звуковой мир, и Джек Донаван Фоли был в этом деле первопроходцем. Житель Нью-Йорка, он переехал в Калифорнию, чтобы работать в киноиндустрии, и занимался этим почти полвека, наряду с целым букетом других эксцентричных работ (карикатурист, каскадер, художник, полупрофессиональный футболист и многое другое). Но именно звуковые эффекты в кино стали его истинным призванием, и Фоли возвысил это ремесло до формы искусства.
Эффекты фоли могут показаться лишь дополнением к содержанию фильма, но на самом деле они усиливают, подчеркивают моменты, которые больше всего затрагивают наши сердечные струны. Без них мы бы жили в мире, где фильмы можно только смотреть, но не ощущать полностью. Итак, давайте раскроем несколько секретов…Как делаются звуки в кино

Артисты-шумовики (фоли-артисты)Как делаются звуки в кино
Запись звуковых эффектов на студии ВВС в 1927 году
Поцелуи и хруст сапога, капли дождя и непередаваемый словами звук смертельного удара – это лишь немногие из тех звуков, которые, понимал Фоли, микрофоны на съемочной площадке попросту не в состоянии запечатлеть. Он разделял их на три основных категории: движения, спецэффекты и звуки шагов.Как делаются звуки в кино
Тонкие прутья издают отличный свист, а металлические грабли могут звучать как забор из сетки рабицы. Кукурузный крахмал в кожаной сумке скрипит, как снег на морозе. Горящие пластиковые пакеты для мусора воссоздают звуки романтической свечи или потрескивания дров в камине, а раздавливание замороженных листьев салата латук звучит как дробление костей или льда (как в «Титанике»). Мы могли бы продолжать это перечисление очень долго.Как делаются звуки в кино
Хитрость в изобретении нового эффекта фоли заключается в том, чтобы придумать, какой именно звук вам нужен в сцене, поскольку он связан с конкретными, иногда фантастическими визуальными эффектами, а затем отделить его от объектов, которые обычно с ним ассоциируются. А это вовсе не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Как делаются звуки в кино
Например, записать звук дождя довольно сложно. Известный фоли-артист Лесли Шац в 2012 году сказал New York Times, что «если вы послушаете, как на самом деле звучит дождь, то поймете, что не можете использовать этот звук в фильме: он слишком легкий и невнятный. Я использую для записи звук, который издает струя воды, бьющая в бетон. Это очень сложный звук».Как делаются звуки в кино
Что касается звуков шагов, Джек Фоли «ходил» за таких звезд как Ким Новак, Лоуренс Оливье и Рок Хадсон, которые, по его словам, шагали очень «рассудительно». У Марлона Брандо, кстати, были, по словам Фоли, мягкие шаги, а у Джеймса Кэгни – четкие и отрывистые.Как делаются звуки в кино
К категории «движений» относятся звуки складываемой куртки или движения руки по колену – чего-то на самом деле незаметного, а «спецэффекты» — это все на свете, от поцелуя в щеку до взрыва.Как делаются звуки в кино

На данный момент в арсенале киностудий есть множество версий бесчисленных звуков, но многие из них по-прежнему приходится адаптировать для каждого фильма. Создание эффектов фоли – это не просто стук кастрюль и сковородок друг об друга или шарканье ног по гравию.Как делаются звуки в кино
Глаза фоли-артиста неотрывно прикованы к экрану и действиям персонажа, которого он озвучивает. В каком-то смысле звуковики являются тайными дублерами, участвующими в самых знаковых сценах из мира кино.Как делаются звуки в кино

Как делаются звуки в кино

Как делаются звуки в кино
Разрезание магнитофонной ленты звучит как трава
«По воскресеньям после мессы наша кухня превращалась в звукостудию», – вспоминает внучка Джека Фоли в интервью изданию Irish America в 2012 году (сам Фоли был сыном эмигрантов ирландского происхождения), – мой дедушка и дети играли со всякой домашней утварью и пробовали разные звуковые эффекты прямо на столе».Как делаются звуки в кино
Джек Фоли в 1960-е годы
Поскольку эпоха немого кино ушла в историю, и зрители требовали больше звуковых фильмов, Голливуду пришлось осваивать новый звуковой мир, и Джек Донаван Фоли был в этом деле первопроходцем. Житель Нью-Йорка, он переехал в Калифорнию, чтобы работать в киноиндустрии, и занимался этим почти полвека, наряду с целым букетом других эксцентричных работ (карикатурист, каскадер, художник, полупрофессиональный футболист и многое другое). Но именно звуковые эффекты в кино стали его истинным призванием, и Фоли возвысил это ремесло до формы искусства.
Эффекты фоли могут показаться лишь дополнением к содержанию фильма, но на самом деле они усиливают, подчеркивают моменты, которые больше всего затрагивают наши сердечные струны. Без них мы бы жили в мире, где фильмы можно только смотреть, но не ощущать полностью. Итак, давайте раскроем несколько секретов…Как делаются звуки в кино

Артисты-шумовики (фоли-артисты)Как делаются звуки в кино
Запись звуковых эффектов на студии ВВС в 1927 году
Поцелуи и хруст сапога, капли дождя и непередаваемый словами звук смертельного удара – это лишь немногие из тех звуков, которые, понимал Фоли, микрофоны на съемочной площадке попросту не в состоянии запечатлеть. Он разделял их на три основных категории: движения, спецэффекты и звуки шагов.Как делаются звуки в кино
Тонкие прутья издают отличный свист, а металлические грабли могут звучать как забор из сетки рабицы. Кукурузный крахмал в кожаной сумке скрипит, как снег на морозе. Горящие пластиковые пакеты для мусора воссоздают звуки романтической свечи или потрескивания дров в камине, а раздавливание замороженных листьев салата латук звучит как дробление костей или льда (как в «Титанике»). Мы могли бы продолжать это перечисление очень долго.Как делаются звуки в кино
Хитрость в изобретении нового эффекта фоли заключается в том, чтобы придумать, какой именно звук вам нужен в сцене, поскольку он связан с конкретными, иногда фантастическими визуальными эффектами, а затем отделить его от объектов, которые обычно с ним ассоциируются. А это вовсе не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Как делаются звуки в кино
Например, записать звук дождя довольно сложно. Известный фоли-артист Лесли Шац в 2012 году сказал New York Times, что «если вы послушаете, как на самом деле звучит дождь, то поймете, что не можете использовать этот звук в фильме: он слишком легкий и невнятный. Я использую для записи звук, который издает струя воды, бьющая в бетон. Это очень сложный звук».Как делаются звуки в кино
Что касается звуков шагов, Джек Фоли «ходил» за таких звезд как Ким Новак, Лоуренс Оливье и Рок Хадсон, которые, по его словам, шагали очень «рассудительно». У Марлона Брандо, кстати, были, по словам Фоли, мягкие шаги, а у Джеймса Кэгни – четкие и отрывистые.Как делаются звуки в кино
К категории «движений» относятся звуки складываемой куртки или движения руки по колену – чего-то на самом деле незаметного, а «спецэффекты» — это все на свете, от поцелуя в щеку до взрыва.Как делаются звуки в кино

На данный момент в арсенале киностудий есть множество версий бесчисленных звуков, но многие из них по-прежнему приходится адаптировать для каждого фильма. Создание эффектов фоли – это не просто стук кастрюль и сковородок друг об друга или шарканье ног по гравию.Как делаются звуки в кино
Глаза фоли-артиста неотрывно прикованы к экрану и действиям персонажа, которого он озвучивает. В каком-то смысле звуковики являются тайными дублерами, участвующими в самых знаковых сценах из мира кино.Как делаются звуки в кино

Как делаются звуки в кино

Как делаются звуки в кино
Разрезание магнитофонной ленты звучит как трава
«По воскресеньям после мессы наша кухня превращалась в звукостудию», – вспоминает внучка Джека Фоли в интервью изданию Irish America в 2012 году (сам Фоли был сыном эмигрантов ирландского происхождения), – мой дедушка и дети играли со всякой домашней утварью и пробовали разные звуковые эффекты прямо на столе».Как делаются звуки в кино
Джек Фоли в 1960-е годы
Поскольку эпоха немого кино ушла в историю, и зрители требовали больше звуковых фильмов, Голливуду пришлось осваивать новый звуковой мир, и Джек Донаван Фоли был в этом деле первопроходцем. Житель Нью-Йорка, он переехал в Калифорнию, чтобы работать в киноиндустрии, и занимался этим почти полвека, наряду с целым букетом других эксцентричных работ (карикатурист, каскадер, художник, полупрофессиональный футболист и многое другое). Но именно звуковые эффекты в кино стали его истинным призванием, и Фоли возвысил это ремесло до формы искусства.
Эффекты фоли могут показаться лишь дополнением к содержанию фильма, но на самом деле они усиливают, подчеркивают моменты, которые больше всего затрагивают наши сердечные струны. Без них мы бы жили в мире, где фильмы можно только смотреть, но не ощущать полностью. Итак, давайте раскроем несколько секретов…Как делаются звуки в кино

Артисты-шумовики (фоли-артисты)Как делаются звуки в кино
Запись звуковых эффектов на студии ВВС в 1927 году
Поцелуи и хруст сапога, капли дождя и непередаваемый словами звук смертельного удара – это лишь немногие из тех звуков, которые, понимал Фоли, микрофоны на съемочной площадке попросту не в состоянии запечатлеть. Он разделял их на три основных категории: движения, спецэффекты и звуки шагов.Как делаются звуки в кино
Тонкие прутья издают отличный свист, а металлические грабли могут звучать как забор из сетки рабицы. Кукурузный крахмал в кожаной сумке скрипит, как снег на морозе. Горящие пластиковые пакеты для мусора воссоздают звуки романтической свечи или потрескивания дров в камине, а раздавливание замороженных листьев салата латук звучит как дробление костей или льда (как в «Титанике»). Мы могли бы продолжать это перечисление очень долго.Как делаются звуки в кино
Хитрость в изобретении нового эффекта фоли заключается в том, чтобы придумать, какой именно звук вам нужен в сцене, поскольку он связан с конкретными, иногда фантастическими визуальными эффектами, а затем отделить его от объектов, которые обычно с ним ассоциируются. А это вовсе не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Как делаются звуки в кино
Например, записать звук дождя довольно сложно. Известный фоли-артист Лесли Шац в 2012 году сказал New York Times, что «если вы послушаете, как на самом деле звучит дождь, то поймете, что не можете использовать этот звук в фильме: он слишком легкий и невнятный. Я использую для записи звук, который издает струя воды, бьющая в бетон. Это очень сложный звук».Как делаются звуки в кино
Что касается звуков шагов, Джек Фоли «ходил» за таких звезд как Ким Новак, Лоуренс Оливье и Рок Хадсон, которые, по его словам, шагали очень «рассудительно». У Марлона Брандо, кстати, были, по словам Фоли, мягкие шаги, а у Джеймса Кэгни – четкие и отрывистые.Как делаются звуки в кино
К категории «движений» относятся звуки складываемой куртки или движения руки по колену – чего-то на самом деле незаметного, а «спецэффекты» — это все на свете, от поцелуя в щеку до взрыва.Как делаются звуки в кино

На данный момент в арсенале киностудий есть множество версий бесчисленных звуков, но многие из них по-прежнему приходится адаптировать для каждого фильма. Создание эффектов фоли – это не просто стук кастрюль и сковородок друг об друга или шарканье ног по гравию.Как делаются звуки в кино
Глаза фоли-артиста неотрывно прикованы к экрану и действиям персонажа, которого он озвучивает. В каком-то смысле звуковики являются тайными дублерами, участвующими в самых знаковых сценах из мира кино.Как делаются звуки в кино

Как делаются звуки в кино

  • Pinterest
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Далеко не все актеры связывают с кино всю свою жизнь. Кто-то уходит из кино не добившись большого успеха, а кто-то делает это уже будучи весьма известным актером. Давайте узнаем, какую профессию выбрали для себя хорошо известные нам звезды кино. Джек Глисон, Д...
Иногда вы можете быть смущены перед другими людьми, когда вы вдруг слышите какие-то звуки из вашего желудка. Однако, тело всегда посылает сигналы, чтобы предупредить нас о том, что происходит внутри. Звуки тела действительно полезны, поскольку они могут оказат...
Мы поссорились с девушкой. Пришли в кино, и поссорились из-за ерунды. Она ушла, а я остался. Я гордый, к тому же она сама виновата. Начала капризы на пустом месте. Пусть уходит, вздорная девица. Что же мне, и кино теперь не смотреть? Кино началось, но через 20...
Съемки поттерианы длились 10 лет. Дети-актеры, которым сейчас уже почти 30, посвятили им треть своей жизни, но в дальнейшем не все они связали свою судьбу с кино: кто-то выбрал профессию музыканта или фотографа, а кое-кто даже отсидел срок в тюрьме. Кем же ста...
Слава пришла к ним поздно, они никогда не играли романтических барышень и нередко снимались только в эпизодах, однако по популярности могли составить конкуренцию многим актёрам первого плана. Татьяна Пельтцер   Самая знаменитая «бабушка» советского кино ...
Актер Александр Семчев — самый импозантный и харизматичный толстяк российского театра и кино. Многие знают его по ролям в кино, он часто играл упитанных чиновников и полицейских или простых добряков, чем и полюбился зрителю. Недавно в Сети появились фото сильн...