Почему, я должна давать чаевые швейцару, носильщику, горничной, консьержу и так далее?

2 минуты на чтение
26

Меня неимоверно достал институт «добровольных» вознаграждений как таковой. 

Почему существуют профессии, где помимо прямого работодателя и оклада ещё и потребитель должен, собственно говоря, оценивать, открывать кошелёк и вознаграждать сверх уплаченного по чеку? Кто-то заявляет, мол, ты получаешь услугу и, соответственно, вознаграждаешь по факту удовлетворённости этой услугой. Но подождите-ка! Кассир в супермаркете тоже оказывает мне услугу, он может работать хорошо, а может — и не очень. Но почему-то никому не приходит в голову оставлять чаевые кассиру, если он, скажем, быстро пробивал покупки и ловко давал сдачу. То же самое, например, с сотрудником банка. Ах, как мастерски он оформил мне договор обслуживания, оставлю-ка ему чаевые на столе. Нонсенс, не правда ли? Так чем же другие профессии отличаются?

 

Почему, приехав в 5-звёздочный отель, я должна дать чаевые швейцару, носильщику, горничной, консьержу и так далее? Все эти люди выполняют свои прямые обязанности: носят, чистят, открывают двери. Этим и отличается 5-звёздочный отель от, скажем, 3-звёздочного — дополнительным сервисом, набором услуг, которые я уже оплатила, заплатив за номер существенно большую сумму денег, нежели в отеле классом ниже. Но тем не менее мне постоянно предлагают «добровольно» дополнительно кого-то вознаграждать. Многие скажут: «Не хочешь — не плати, не обязан». Всё правильно, но слово «добровольно» не случайно взято в кавычки. Почему-то, как только ты перестаёшь давать деньги, все вышеперечисленные работники в 90% случаев начинают смотреть на тебя волком, специально игнорировать твои просьбы, выполнять свою работу из рук вон плохо, как будто они тебе одолжение делают. Проверено не раз на личном опыте.

 

 

То же самое с пресловутыми официантами. Попробуйте не оставить чаевых — и лучше вам в это заведение больше не приходить, так как хорошего обслуживания вы там больше не увидите. Вас, скорее всего, запомнят и занесут в чёрный официантский список клиентов-жлобов. В чай, конечно, плевать не будут (хотя я наслышана и о таких уникумах), но вы опять получите всё тот же игнор и лицо с миной одолжения.

И разновидности этих услуг с чаевыми всё множатся и множатся. Теперь уже принято оставлять чаевые в парикмахерских, на автомойках, в такси. Такое впечатление, что скоро уже вышеописанные кассиры будут ждать от тебя денег сверх чека.

 

Короче, уважаемые работодатели, платите своим сотрудникам зарплату сами. Либо, по крайней мере, включайте дополнительные проценты в счёт за обслуживание, как это уже делают, например, во многих заведениях мира, чтобы всё было прозрачно и по прейскуранту. Ничего необычного в сфере услуг нет. Потребитель потребляет услугу и не обязан никого материально оценивать, это дело работодателя, какую заплату устанавливать своим сотрудникам. Я же хочу оплачивать всё исключительно по чеку — ни больше, ни меньше. Понравится — приду ещё, не понравится — не приду. Всё просто.

26
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • Pinterest
  • Вконтакте
  • Одноклассники
Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Чаевые официанту. Объясните мне, за что? Записал или запомнил заказ, передал на кухню, принес и все. Готовит повар, ему чаевые не доходят? Или как? Мы с мужем оставляем всегда 10% от заказа, но это его прихоть. Я до сих пор не понимаю — за что? Это ваша работа...
Мужчина поехал по работе в Азербайджан и остановился в одной из местных гостиниц. Ничего интересного в командировке не предвиделось, поэтому он решил разыграть персонал отеля и оставил перед приходом горничной на кровати это… Оставил и ушел по делам. А вернувш...
Уже пора? – Смерть? – Агасики. – Ты за мной? – Да вроде, здесь и нет никого больше. – Что ж… ты должна была прийти рано или поздно. – Должна, должна… Никому я ничего не должна! Вставай давай, пора нам. Мужчина с трудом поднялся, оглянулся по сторонам на больни...
Далее возникла мысль совместить кухню с залом, т е с комнатой через стену. Что и было сделано Далее нужно было как-то облагородить арку. Следующим этапом начал собирать подвесной потолок из гипсокартона Далее бал смонтирован натяжной потолок Мон...
Тересита Альканзаре работала каждый день в течение 20 лет горничной в Гонконге, чтобы заработать деньги для своих семи детей, живущих на Филиппинах. 10 июня, когда Тересита закончила свою работу, ее сын Ханс Алканзаре повез ее прямо из аэропорта в Гонконге в т...
Вода — один из самых безопасных и полезных напитков для взрослых и детей, но это не относится к младенцам. Специалисты не устают раз за разом предупреждать родителей и напоминать им, что младенцам до шести месяцев НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя давать воду. Д-р Алан ...