«Тема сегодняшнего урока « Умеем ли мы слышать и слушать друг друга». Учителя, которых больше нет

29 минут на чтение

Этого предмета в наших школах больше нет. «Этика и Эстетика».

Написала так, как помню.

Знаете, это было нечто. Все это переходило в такие баталии, что урока, казалось, мало. В спор оказывался вовлечен весь класс, выходили после звонка из аудитории, продолжая дискуссию, не обращая внимания на то, что урок уже окончен.

Начинается урок. Заходит учительница в класс, начинается урок. Шум, гам, и все такое, картина для большинства из нас знакомая. Учительница стоит в дверях, молча, смотрит на весь этот цирк.

Учительница идет к своему столу, раскладывает журнал, свои бумаги. Потом тихо так говорит, выделяя двух крикунов из общей массы:

— Иванов и Петров, можете стоять, остальные садятся. Здравствуйте, дети.

Крикуны остаются стоять.

Учитель:

— Итак, сегодня у нас будет дискуссия. Вопрос:»Чем отличаются современные отношения от трагической любви Ромео и Джульетты?»

Кто-то ответил:

— Он не успел ее трахнуть!

Весь класс ржeт. Учительница смотрит на того, кто ответил:

— Вот Вы и скажите, почему он не успел этого сделать? Что им помешало?

— Нравы и традиции были другие. Нельзя было тогда до свадьбы ничего.

— Отлично. А кто диктует эти традиции и нравы?

— В каком смысле?

— Ну, кто является автором этих традиций и нравов? Мы, президент страны, инопланетяне?

— Мы, конечно.

— А вам современные нравы по душе?

— А я — чо? Так заведено, не мне их менять. Но мне не нравится.

Учительница, разглядывая класс:

— Хорошо. А что именно вам не нравится в нынешних нравах? Кто может ответить на этот вопрос?

Кто-то говорит:

— Мне не нравится, что нынешние девчонки одеваются как уличные проститутки, да и ведут себя также. Если у меня не будет в кармане денег, чтобы потащить ее в кафе или клуб, она не пойдет. А если к ней подъедет дядька на крутой тачке, но старый и деньгами, то она ни за что не откажется.

Учительница молчит, ждет реакции.

— Да, да, ведут себя как шалавы! А потом возмущаются, если им в лицо это говорить!

— И в школу ходят, как на парад мод! Только и разговоры о том, где была вчера, с кем, сколько стоит пара туфель или помада! И, на первом уроке уже штукатурку на лицо кладут!

— А на себя вы смотрели? Я, может, и крашусь с первого урока. А вы перед уроками уже курите за школой, и не только сигареты! И в обнимку с банкой пива спите! Какая нормальная девка с вами куда-то сходит, от вас воняет!

— Да все они такие, даже цветка не приносят! Мне мама рассказывала – им мальчики в школе портфели таскали, когда ухаживали за девочками! А мне за десять лет никто портфель не носил.

— А за что вам портфели таскать и цветы носить? Вы ж носом вертите, вам кафе и деньги подавай!

— А ты пробовал? Откуда ты знаешь, буду я носом вертеть или мне понравится?

— А чё мне пробовать? У тя юбка выше ушей, трусы видно из окна моей квартиры. Оденься один раз нормально, может и возьму я твой портфель, а то щас, как ты одета, мне стыдно говорить, что я с тобой в одной школе учусь!

— А мне стыдно, что от тебя пивом воняет! В школу, как в пивную ходишь!

— А ты себя видишь? Через каждое слово – три матерных, научись разговаривать сначала!

— Так вы по-другому не понимаете! Или сами одними стихами разговариваете? Да ты сам ни одного стиха за десять лет не выучил!

— Стоп! – учительница прекращает этот спор. – А теперь скажите – почему вы не умеете друг с другом общаться? Почему вам нужен совершенно посторонний человек, чтобы он спровоцировал такой диалог? И … Тема сегодняшнего урока « Умеем ли мы слышать и, что главное, слушать друг друга?».

Другой урок. Вопрос:

— Я задам сейчас очень личный вопрос. Кто хочет – отвечает. Кто стесняется – может не принимать участие в обсуждении. Итак, кто из вас знает, что такое поцелуй?

— В каком смысле – поцелуй?

— В прямом. Кто из вас целовался хотя бы один раз? Поднимите руки.

Неспешно поднимается, одни, две, несколько рук.

— Спасибо. Кто из вас может сказать, что этот момент был один из самых потрясающих в его жизни?

Тишина. Медленно поднимается одна-две руки.

— Спасибо. Итак, пишите задание на дом – расспросить у бабушекдедушек, у знакомых людей старшего поколения, как они целовались в первый раз? А потом изложите это в художественном виде на бумаге. Учтите, писать надо исключительно правду, я буду уточнять правдивость истории, посему – координаты этих самых бабушек и дедушек необходимы. Всем все ясно?

На следующем уроке чтение вслух.

— Моя бабушка впервые поцеловала тяжелораненого парня, будучи медсестрой в санитарной теплушке, на войне. Она запомнила имя и фамилию этого солдата на всю жизнь, потому что он погиб в ту же ночь под бомбежкой.

— Мой дед впервые поцеловал бабушку, после того, как год за ней ухаживал. Тогда они вместе отстраивали город после войны. Он помнит, что вовсю цвели абрикосы. А бабушка сказала, что это было 6-го июня.

— Мои бабушка и дедушка далеко, поэтому я провела беседу с соседкой. Ее впервые поцеловал будущий муж, после танцев, в тот вечер, когда делал ей предложение руки и сердца.

— Моя бабушка впервые целовалась в комсомольском отряде, с молодым голубоглазым парнем. А потом этот парень стал ее мужем, впоследствии – моим дедом.

— Мой дедушка первый раз целовал свою детскую любовь, некую Марию Федотову. Потом она погибла на фронте, была снайпером. И на фронте он уже познакомился с моей бабушкой, которая работала там врачом.

— У меня нет бабушки и дедушки, папа и мама из детдома. Но со мной поделился наш сосед. Его первый поцелуй прошел в день победы, в Польше. Когда узнали, что закончилась война, все кинулись обниматься и целоваться. Так он поцеловал совершенно незнакомую ему девушку, но прекрасно помнит, что у нее были красивые карие глаза и коса в пояс.

Когда все закончили читать, учительница, все это время глядевшая в окно, спросила:

— Очень красивые первые поцелуи, что и говорить? Дух захватывает. Не знаю, как вы, а я обзавидовалась вся.

Ещё один незабытый урок.

— Здравствуйте, дети. Сегодня у нас будет не совсем обычный урок – мы будем слушать. А потом побеседуем на эту тему.

И она включила (Господи, откуда она его вытащила?) старый патефон, с виниловой пластинкой. И поставила пластинку. Включила.

Откуда-то издалека родились первые звуки, еще непонятные, слегка искаженные легким шипением пластинки. Орган? Затем мягко вступили скрипки… Это потом я узнала, что мы слушаем «Адажио» Томазо Альбинони. А в тот момент у меня было ощущение, что я осталась один на один с собой. Что перед моими глазами проносится вся моя короткая жизнь, ее самые значимые моменты.

Я обернулась и увидела, что все застыли с непередаваемым выражением лица, что мысли унеслись очень далеко отсюда. А один из ребят прикрыл глаза рукой, по щеке скатывалась слеза.

Кто и что видел в тот момент? Не знаю… но никто не остался равнодушным.

Этого предмета в наших школах больше нет. «Этика и Эстетика». Написала так, как помню.

Ах, да… Учительница уехала работать домработницей за границу, ведь этого предмета в наших школах больше нет. «Этика и Эстетика» он назывался.

pic-words.ru

Этого предмета в наших школах больше нет. «Этика и Эстетика».

Написала так, как помню.

Знаете, это было нечто. Все это переходило в такие баталии, что урока, казалось, мало. В спор оказывался вовлечен весь класс, выходили после звонка из аудитории, продолжая дискуссию, не обращая внимания на то, что урок уже окончен.

Начинается урок. Заходит учительница в класс, начинается урок. Шум, гам, и все такое, картина для большинства из нас знакомая. Учительница стоит в дверях, молча, смотрит на весь этот цирк.

Учительница идет к своему столу, раскладывает журнал, свои бумаги. Потом тихо так говорит, выделяя двух крикунов из общей массы:

— Иванов и Петров, можете стоять, остальные садятся. Здравствуйте, дети.

Крикуны остаются стоять.

Учитель:

— Итак, сегодня у нас будет дискуссия. Вопрос:»Чем отличаются современные отношения от трагической любви Ромео и Джульетты?»

Кто-то ответил:

— Он не успел ее трахнуть!

Весь класс ржeт. Учительница смотрит на того, кто ответил:

— Вот Вы и скажите, почему он не успел этого сделать? Что им помешало?

— Нравы и традиции были другие. Нельзя было тогда до свадьбы ничего.

— Отлично. А кто диктует эти традиции и нравы?

— В каком смысле?

— Ну, кто является автором этих традиций и нравов? Мы, президент страны, инопланетяне?

— Мы, конечно.

— А вам современные нравы по душе?

— А я — чо? Так заведено, не мне их менять. Но мне не нравится.

Учительница, разглядывая класс:

— Хорошо. А что именно вам не нравится в нынешних нравах? Кто может ответить на этот вопрос?

Кто-то говорит:

— Мне не нравится, что нынешние девчонки одеваются как уличные проститутки, да и ведут себя также. Если у меня не будет в кармане денег, чтобы потащить ее в кафе или клуб, она не пойдет. А если к ней подъедет дядька на крутой тачке, но старый и деньгами, то она ни за что не откажется.

Учительница молчит, ждет реакции.

— Да, да, ведут себя как шалавы! А потом возмущаются, если им в лицо это говорить!

— И в школу ходят, как на парад мод! Только и разговоры о том, где была вчера, с кем, сколько стоит пара туфель или помада! И, на первом уроке уже штукатурку на лицо кладут!

— А на себя вы смотрели? Я, может, и крашусь с первого урока. А вы перед уроками уже курите за школой, и не только сигареты! И в обнимку с банкой пива спите! Какая нормальная девка с вами куда-то сходит, от вас воняет!

— Да все они такие, даже цветка не приносят! Мне мама рассказывала – им мальчики в школе портфели таскали, когда ухаживали за девочками! А мне за десять лет никто портфель не носил.

— А за что вам портфели таскать и цветы носить? Вы ж носом вертите, вам кафе и деньги подавай!

— А ты пробовал? Откуда ты знаешь, буду я носом вертеть или мне понравится?

— А чё мне пробовать? У тя юбка выше ушей, трусы видно из окна моей квартиры. Оденься один раз нормально, может и возьму я твой портфель, а то щас, как ты одета, мне стыдно говорить, что я с тобой в одной школе учусь!

— А мне стыдно, что от тебя пивом воняет! В школу, как в пивную ходишь!

— А ты себя видишь? Через каждое слово – три матерных, научись разговаривать сначала!

— Так вы по-другому не понимаете! Или сами одними стихами разговариваете? Да ты сам ни одного стиха за десять лет не выучил!

— Стоп! – учительница прекращает этот спор. – А теперь скажите – почему вы не умеете друг с другом общаться? Почему вам нужен совершенно посторонний человек, чтобы он спровоцировал такой диалог? И … Тема сегодняшнего урока « Умеем ли мы слышать и, что главное, слушать друг друга?».

Другой урок. Вопрос:

— Я задам сейчас очень личный вопрос. Кто хочет – отвечает. Кто стесняется – может не принимать участие в обсуждении. Итак, кто из вас знает, что такое поцелуй?

— В каком смысле – поцелуй?

— В прямом. Кто из вас целовался хотя бы один раз? Поднимите руки.

Неспешно поднимается, одни, две, несколько рук.

— Спасибо. Кто из вас может сказать, что этот момент был один из самых потрясающих в его жизни?

Тишина. Медленно поднимается одна-две руки.

— Спасибо. Итак, пишите задание на дом – расспросить у бабушекдедушек, у знакомых людей старшего поколения, как они целовались в первый раз? А потом изложите это в художественном виде на бумаге. Учтите, писать надо исключительно правду, я буду уточнять правдивость истории, посему – координаты этих самых бабушек и дедушек необходимы. Всем все ясно?

На следующем уроке чтение вслух.

— Моя бабушка впервые поцеловала тяжелораненого парня, будучи медсестрой в санитарной теплушке, на войне. Она запомнила имя и фамилию этого солдата на всю жизнь, потому что он погиб в ту же ночь под бомбежкой.

— Мой дед впервые поцеловал бабушку, после того, как год за ней ухаживал. Тогда они вместе отстраивали город после войны. Он помнит, что вовсю цвели абрикосы. А бабушка сказала, что это было 6-го июня.

— Мои бабушка и дедушка далеко, поэтому я провела беседу с соседкой. Ее впервые поцеловал будущий муж, после танцев, в тот вечер, когда делал ей предложение руки и сердца.

— Моя бабушка впервые целовалась в комсомольском отряде, с молодым голубоглазым парнем. А потом этот парень стал ее мужем, впоследствии – моим дедом.

— Мой дедушка первый раз целовал свою детскую любовь, некую Марию Федотову. Потом она погибла на фронте, была снайпером. И на фронте он уже познакомился с моей бабушкой, которая работала там врачом.

— У меня нет бабушки и дедушки, папа и мама из детдома. Но со мной поделился наш сосед. Его первый поцелуй прошел в день победы, в Польше. Когда узнали, что закончилась война, все кинулись обниматься и целоваться. Так он поцеловал совершенно незнакомую ему девушку, но прекрасно помнит, что у нее были красивые карие глаза и коса в пояс.

Когда все закончили читать, учительница, все это время глядевшая в окно, спросила:

— Очень красивые первые поцелуи, что и говорить? Дух захватывает. Не знаю, как вы, а я обзавидовалась вся.

Ещё один незабытый урок.

— Здравствуйте, дети. Сегодня у нас будет не совсем обычный урок – мы будем слушать. А потом побеседуем на эту тему.

И она включила (Господи, откуда она его вытащила?) старый патефон, с виниловой пластинкой. И поставила пластинку. Включила.

Откуда-то издалека родились первые звуки, еще непонятные, слегка искаженные легким шипением пластинки. Орган? Затем мягко вступили скрипки… Это потом я узнала, что мы слушаем «Адажио» Томазо Альбинони. А в тот момент у меня было ощущение, что я осталась один на один с собой. Что перед моими глазами проносится вся моя короткая жизнь, ее самые значимые моменты.

Я обернулась и увидела, что все застыли с непередаваемым выражением лица, что мысли унеслись очень далеко отсюда. А один из ребят прикрыл глаза рукой, по щеке скатывалась слеза.

Кто и что видел в тот момент? Не знаю… но никто не остался равнодушным.

Этого предмета в наших школах больше нет. «Этика и Эстетика». Написала так, как помню.

Ах, да… Учительница уехала работать домработницей за границу, ведь этого предмета в наших школах больше нет. «Этика и Эстетика» он назывался.

pic-words.ru

Этого предмета в наших школах больше нет. «Этика и Эстетика».

Написала так, как помню.

Знаете, это было нечто. Все это переходило в такие баталии, что урока, казалось, мало. В спор оказывался вовлечен весь класс, выходили после звонка из аудитории, продолжая дискуссию, не обращая внимания на то, что урок уже окончен.

Начинается урок. Заходит учительница в класс, начинается урок. Шум, гам, и все такое, картина для большинства из нас знакомая. Учительница стоит в дверях, молча, смотрит на весь этот цирк.

Учительница идет к своему столу, раскладывает журнал, свои бумаги. Потом тихо так говорит, выделяя двух крикунов из общей массы:

— Иванов и Петров, можете стоять, остальные садятся. Здравствуйте, дети.

Крикуны остаются стоять.

Учитель:

— Итак, сегодня у нас будет дискуссия. Вопрос:»Чем отличаются современные отношения от трагической любви Ромео и Джульетты?»

Кто-то ответил:

— Он не успел ее трахнуть!

Весь класс ржeт. Учительница смотрит на того, кто ответил:

— Вот Вы и скажите, почему он не успел этого сделать? Что им помешало?

— Нравы и традиции были другие. Нельзя было тогда до свадьбы ничего.

— Отлично. А кто диктует эти традиции и нравы?

— В каком смысле?

— Ну, кто является автором этих традиций и нравов? Мы, президент страны, инопланетяне?

— Мы, конечно.

— А вам современные нравы по душе?

— А я — чо? Так заведено, не мне их менять. Но мне не нравится.

Учительница, разглядывая класс:

— Хорошо. А что именно вам не нравится в нынешних нравах? Кто может ответить на этот вопрос?

Кто-то говорит:

— Мне не нравится, что нынешние девчонки одеваются как уличные проститутки, да и ведут себя также. Если у меня не будет в кармане денег, чтобы потащить ее в кафе или клуб, она не пойдет. А если к ней подъедет дядька на крутой тачке, но старый и деньгами, то она ни за что не откажется.

Учительница молчит, ждет реакции.

— Да, да, ведут себя как шалавы! А потом возмущаются, если им в лицо это говорить!

— И в школу ходят, как на парад мод! Только и разговоры о том, где была вчера, с кем, сколько стоит пара туфель или помада! И, на первом уроке уже штукатурку на лицо кладут!

— А на себя вы смотрели? Я, может, и крашусь с первого урока. А вы перед уроками уже курите за школой, и не только сигареты! И в обнимку с банкой пива спите! Какая нормальная девка с вами куда-то сходит, от вас воняет!

— Да все они такие, даже цветка не приносят! Мне мама рассказывала – им мальчики в школе портфели таскали, когда ухаживали за девочками! А мне за десять лет никто портфель не носил.

— А за что вам портфели таскать и цветы носить? Вы ж носом вертите, вам кафе и деньги подавай!

— А ты пробовал? Откуда ты знаешь, буду я носом вертеть или мне понравится?

— А чё мне пробовать? У тя юбка выше ушей, трусы видно из окна моей квартиры. Оденься один раз нормально, может и возьму я твой портфель, а то щас, как ты одета, мне стыдно говорить, что я с тобой в одной школе учусь!

— А мне стыдно, что от тебя пивом воняет! В школу, как в пивную ходишь!

— А ты себя видишь? Через каждое слово – три матерных, научись разговаривать сначала!

— Так вы по-другому не понимаете! Или сами одними стихами разговариваете? Да ты сам ни одного стиха за десять лет не выучил!

— Стоп! – учительница прекращает этот спор. – А теперь скажите – почему вы не умеете друг с другом общаться? Почему вам нужен совершенно посторонний человек, чтобы он спровоцировал такой диалог? И … Тема сегодняшнего урока « Умеем ли мы слышать и, что главное, слушать друг друга?».

Другой урок. Вопрос:

— Я задам сейчас очень личный вопрос. Кто хочет – отвечает. Кто стесняется – может не принимать участие в обсуждении. Итак, кто из вас знает, что такое поцелуй?

— В каком смысле – поцелуй?

— В прямом. Кто из вас целовался хотя бы один раз? Поднимите руки.

Неспешно поднимается, одни, две, несколько рук.

— Спасибо. Кто из вас может сказать, что этот момент был один из самых потрясающих в его жизни?

Тишина. Медленно поднимается одна-две руки.

— Спасибо. Итак, пишите задание на дом – расспросить у бабушекдедушек, у знакомых людей старшего поколения, как они целовались в первый раз? А потом изложите это в художественном виде на бумаге. Учтите, писать надо исключительно правду, я буду уточнять правдивость истории, посему – координаты этих самых бабушек и дедушек необходимы. Всем все ясно?

На следующем уроке чтение вслух.

— Моя бабушка впервые поцеловала тяжелораненого парня, будучи медсестрой в санитарной теплушке, на войне. Она запомнила имя и фамилию этого солдата на всю жизнь, потому что он погиб в ту же ночь под бомбежкой.

— Мой дед впервые поцеловал бабушку, после того, как год за ней ухаживал. Тогда они вместе отстраивали город после войны. Он помнит, что вовсю цвели абрикосы. А бабушка сказала, что это было 6-го июня.

— Мои бабушка и дедушка далеко, поэтому я провела беседу с соседкой. Ее впервые поцеловал будущий муж, после танцев, в тот вечер, когда делал ей предложение руки и сердца.

— Моя бабушка впервые целовалась в комсомольском отряде, с молодым голубоглазым парнем. А потом этот парень стал ее мужем, впоследствии – моим дедом.

— Мой дедушка первый раз целовал свою детскую любовь, некую Марию Федотову. Потом она погибла на фронте, была снайпером. И на фронте он уже познакомился с моей бабушкой, которая работала там врачом.

— У меня нет бабушки и дедушки, папа и мама из детдома. Но со мной поделился наш сосед. Его первый поцелуй прошел в день победы, в Польше. Когда узнали, что закончилась война, все кинулись обниматься и целоваться. Так он поцеловал совершенно незнакомую ему девушку, но прекрасно помнит, что у нее были красивые карие глаза и коса в пояс.

Когда все закончили читать, учительница, все это время глядевшая в окно, спросила:

— Очень красивые первые поцелуи, что и говорить? Дух захватывает. Не знаю, как вы, а я обзавидовалась вся.

Ещё один незабытый урок.

— Здравствуйте, дети. Сегодня у нас будет не совсем обычный урок – мы будем слушать. А потом побеседуем на эту тему.

И она включила (Господи, откуда она его вытащила?) старый патефон, с виниловой пластинкой. И поставила пластинку. Включила.

Откуда-то издалека родились первые звуки, еще непонятные, слегка искаженные легким шипением пластинки. Орган? Затем мягко вступили скрипки… Это потом я узнала, что мы слушаем «Адажио» Томазо Альбинони. А в тот момент у меня было ощущение, что я осталась один на один с собой. Что перед моими глазами проносится вся моя короткая жизнь, ее самые значимые моменты.

Я обернулась и увидела, что все застыли с непередаваемым выражением лица, что мысли унеслись очень далеко отсюда. А один из ребят прикрыл глаза рукой, по щеке скатывалась слеза.

Кто и что видел в тот момент? Не знаю… но никто не остался равнодушным.

Этого предмета в наших школах больше нет. «Этика и Эстетика». Написала так, как помню.

Ах, да… Учительница уехала работать домработницей за границу, ведь этого предмета в наших школах больше нет. «Этика и Эстетика» он назывался.

pic-words.ru

Этого предмета в наших школах больше нет. «Этика и Эстетика».

Написала так, как помню.

Знаете, это было нечто. Все это переходило в такие баталии, что урока, казалось, мало. В спор оказывался вовлечен весь класс, выходили после звонка из аудитории, продолжая дискуссию, не обращая внимания на то, что урок уже окончен.

Начинается урок. Заходит учительница в класс, начинается урок. Шум, гам, и все такое, картина для большинства из нас знакомая. Учительница стоит в дверях, молча, смотрит на весь этот цирк.

Учительница идет к своему столу, раскладывает журнал, свои бумаги. Потом тихо так говорит, выделяя двух крикунов из общей массы:

— Иванов и Петров, можете стоять, остальные садятся. Здравствуйте, дети.

Крикуны остаются стоять.

Учитель:

— Итак, сегодня у нас будет дискуссия. Вопрос:»Чем отличаются современные отношения от трагической любви Ромео и Джульетты?»

Кто-то ответил:

— Он не успел ее трахнуть!

Весь класс ржeт. Учительница смотрит на того, кто ответил:

— Вот Вы и скажите, почему он не успел этого сделать? Что им помешало?

— Нравы и традиции были другие. Нельзя было тогда до свадьбы ничего.

— Отлично. А кто диктует эти традиции и нравы?

— В каком смысле?

— Ну, кто является автором этих традиций и нравов? Мы, президент страны, инопланетяне?

— Мы, конечно.

— А вам современные нравы по душе?

— А я — чо? Так заведено, не мне их менять. Но мне не нравится.

Учительница, разглядывая класс:

— Хорошо. А что именно вам не нравится в нынешних нравах? Кто может ответить на этот вопрос?

Кто-то говорит:

— Мне не нравится, что нынешние девчонки одеваются как уличные проститутки, да и ведут себя также. Если у меня не будет в кармане денег, чтобы потащить ее в кафе или клуб, она не пойдет. А если к ней подъедет дядька на крутой тачке, но старый и деньгами, то она ни за что не откажется.

Учительница молчит, ждет реакции.

— Да, да, ведут себя как шалавы! А потом возмущаются, если им в лицо это говорить!

— И в школу ходят, как на парад мод! Только и разговоры о том, где была вчера, с кем, сколько стоит пара туфель или помада! И, на первом уроке уже штукатурку на лицо кладут!

— А на себя вы смотрели? Я, может, и крашусь с первого урока. А вы перед уроками уже курите за школой, и не только сигареты! И в обнимку с банкой пива спите! Какая нормальная девка с вами куда-то сходит, от вас воняет!

— Да все они такие, даже цветка не приносят! Мне мама рассказывала – им мальчики в школе портфели таскали, когда ухаживали за девочками! А мне за десять лет никто портфель не носил.

— А за что вам портфели таскать и цветы носить? Вы ж носом вертите, вам кафе и деньги подавай!

— А ты пробовал? Откуда ты знаешь, буду я носом вертеть или мне понравится?

— А чё мне пробовать? У тя юбка выше ушей, трусы видно из окна моей квартиры. Оденься один раз нормально, может и возьму я твой портфель, а то щас, как ты одета, мне стыдно говорить, что я с тобой в одной школе учусь!

— А мне стыдно, что от тебя пивом воняет! В школу, как в пивную ходишь!

— А ты себя видишь? Через каждое слово – три матерных, научись разговаривать сначала!

— Так вы по-другому не понимаете! Или сами одними стихами разговариваете? Да ты сам ни одного стиха за десять лет не выучил!

— Стоп! – учительница прекращает этот спор. – А теперь скажите – почему вы не умеете друг с другом общаться? Почему вам нужен совершенно посторонний человек, чтобы он спровоцировал такой диалог? И … Тема сегодняшнего урока « Умеем ли мы слышать и, что главное, слушать друг друга?».

Другой урок. Вопрос:

— Я задам сейчас очень личный вопрос. Кто хочет – отвечает. Кто стесняется – может не принимать участие в обсуждении. Итак, кто из вас знает, что такое поцелуй?

— В каком смысле – поцелуй?

— В прямом. Кто из вас целовался хотя бы один раз? Поднимите руки.

Неспешно поднимается, одни, две, несколько рук.

— Спасибо. Кто из вас может сказать, что этот момент был один из самых потрясающих в его жизни?

Тишина. Медленно поднимается одна-две руки.

— Спасибо. Итак, пишите задание на дом – расспросить у бабушекдедушек, у знакомых людей старшего поколения, как они целовались в первый раз? А потом изложите это в художественном виде на бумаге. Учтите, писать надо исключительно правду, я буду уточнять правдивость истории, посему – координаты этих самых бабушек и дедушек необходимы. Всем все ясно?

На следующем уроке чтение вслух.

— Моя бабушка впервые поцеловала тяжелораненого парня, будучи медсестрой в санитарной теплушке, на войне. Она запомнила имя и фамилию этого солдата на всю жизнь, потому что он погиб в ту же ночь под бомбежкой.

— Мой дед впервые поцеловал бабушку, после того, как год за ней ухаживал. Тогда они вместе отстраивали город после войны. Он помнит, что вовсю цвели абрикосы. А бабушка сказала, что это было 6-го июня.

— Мои бабушка и дедушка далеко, поэтому я провела беседу с соседкой. Ее впервые поцеловал будущий муж, после танцев, в тот вечер, когда делал ей предложение руки и сердца.

— Моя бабушка впервые целовалась в комсомольском отряде, с молодым голубоглазым парнем. А потом этот парень стал ее мужем, впоследствии – моим дедом.

— Мой дедушка первый раз целовал свою детскую любовь, некую Марию Федотову. Потом она погибла на фронте, была снайпером. И на фронте он уже познакомился с моей бабушкой, которая работала там врачом.

— У меня нет бабушки и дедушки, папа и мама из детдома. Но со мной поделился наш сосед. Его первый поцелуй прошел в день победы, в Польше. Когда узнали, что закончилась война, все кинулись обниматься и целоваться. Так он поцеловал совершенно незнакомую ему девушку, но прекрасно помнит, что у нее были красивые карие глаза и коса в пояс.

Когда все закончили читать, учительница, все это время глядевшая в окно, спросила:

— Очень красивые первые поцелуи, что и говорить? Дух захватывает. Не знаю, как вы, а я обзавидовалась вся.

Ещё один незабытый урок.

— Здравствуйте, дети. Сегодня у нас будет не совсем обычный урок – мы будем слушать. А потом побеседуем на эту тему.

И она включила (Господи, откуда она его вытащила?) старый патефон, с виниловой пластинкой. И поставила пластинку. Включила.

Откуда-то издалека родились первые звуки, еще непонятные, слегка искаженные легким шипением пластинки. Орган? Затем мягко вступили скрипки… Это потом я узнала, что мы слушаем «Адажио» Томазо Альбинони. А в тот момент у меня было ощущение, что я осталась один на один с собой. Что перед моими глазами проносится вся моя короткая жизнь, ее самые значимые моменты.

Я обернулась и увидела, что все застыли с непередаваемым выражением лица, что мысли унеслись очень далеко отсюда. А один из ребят прикрыл глаза рукой, по щеке скатывалась слеза.

Кто и что видел в тот момент? Не знаю… но никто не остался равнодушным.

Этого предмета в наших школах больше нет. «Этика и Эстетика». Написала так, как помню.

Ах, да… Учительница уехала работать домработницей за границу, ведь этого предмета в наших школах больше нет. «Этика и Эстетика» он назывался.

pic-words.ru

Этого предмета в наших школах больше нет. «Этика и Эстетика».

Написала так, как помню.

Знаете, это было нечто. Все это переходило в такие баталии, что урока, казалось, мало. В спор оказывался вовлечен весь класс, выходили после звонка из аудитории, продолжая дискуссию, не обращая внимания на то, что урок уже окончен.

Начинается урок. Заходит учительница в класс, начинается урок. Шум, гам, и все такое, картина для большинства из нас знакомая. Учительница стоит в дверях, молча, смотрит на весь этот цирк.

Учительница идет к своему столу, раскладывает журнал, свои бумаги. Потом тихо так говорит, выделяя двух крикунов из общей массы:

— Иванов и Петров, можете стоять, остальные садятся. Здравствуйте, дети.

Крикуны остаются стоять.

Учитель:

— Итак, сегодня у нас будет дискуссия. Вопрос:»Чем отличаются современные отношения от трагической любви Ромео и Джульетты?»

Кто-то ответил:

— Он не успел ее трахнуть!

Весь класс ржeт. Учительница смотрит на того, кто ответил:

— Вот Вы и скажите, почему он не успел этого сделать? Что им помешало?

— Нравы и традиции были другие. Нельзя было тогда до свадьбы ничего.

— Отлично. А кто диктует эти традиции и нравы?

— В каком смысле?

— Ну, кто является автором этих традиций и нравов? Мы, президент страны, инопланетяне?

— Мы, конечно.

— А вам современные нравы по душе?

— А я — чо? Так заведено, не мне их менять. Но мне не нравится.

Учительница, разглядывая класс:

— Хорошо. А что именно вам не нравится в нынешних нравах? Кто может ответить на этот вопрос?

Кто-то говорит:

— Мне не нравится, что нынешние девчонки одеваются как уличные проститутки, да и ведут себя также. Если у меня не будет в кармане денег, чтобы потащить ее в кафе или клуб, она не пойдет. А если к ней подъедет дядька на крутой тачке, но старый и деньгами, то она ни за что не откажется.

Учительница молчит, ждет реакции.

— Да, да, ведут себя как шалавы! А потом возмущаются, если им в лицо это говорить!

— И в школу ходят, как на парад мод! Только и разговоры о том, где была вчера, с кем, сколько стоит пара туфель или помада! И, на первом уроке уже штукатурку на лицо кладут!

— А на себя вы смотрели? Я, может, и крашусь с первого урока. А вы перед уроками уже курите за школой, и не только сигареты! И в обнимку с банкой пива спите! Какая нормальная девка с вами куда-то сходит, от вас воняет!

— Да все они такие, даже цветка не приносят! Мне мама рассказывала – им мальчики в школе портфели таскали, когда ухаживали за девочками! А мне за десять лет никто портфель не носил.

— А за что вам портфели таскать и цветы носить? Вы ж носом вертите, вам кафе и деньги подавай!

— А ты пробовал? Откуда ты знаешь, буду я носом вертеть или мне понравится?

— А чё мне пробовать? У тя юбка выше ушей, трусы видно из окна моей квартиры. Оденься один раз нормально, может и возьму я твой портфель, а то щас, как ты одета, мне стыдно говорить, что я с тобой в одной школе учусь!

— А мне стыдно, что от тебя пивом воняет! В школу, как в пивную ходишь!

— А ты себя видишь? Через каждое слово – три матерных, научись разговаривать сначала!

— Так вы по-другому не понимаете! Или сами одними стихами разговариваете? Да ты сам ни одного стиха за десять лет не выучил!

— Стоп! – учительница прекращает этот спор. – А теперь скажите – почему вы не умеете друг с другом общаться? Почему вам нужен совершенно посторонний человек, чтобы он спровоцировал такой диалог? И … Тема сегодняшнего урока « Умеем ли мы слышать и, что главное, слушать друг друга?».

Другой урок. Вопрос:

— Я задам сейчас очень личный вопрос. Кто хочет – отвечает. Кто стесняется – может не принимать участие в обсуждении. Итак, кто из вас знает, что такое поцелуй?

— В каком смысле – поцелуй?

— В прямом. Кто из вас целовался хотя бы один раз? Поднимите руки.

Неспешно поднимается, одни, две, несколько рук.

— Спасибо. Кто из вас может сказать, что этот момент был один из самых потрясающих в его жизни?

Тишина. Медленно поднимается одна-две руки.

— Спасибо. Итак, пишите задание на дом – расспросить у бабушекдедушек, у знакомых людей старшего поколения, как они целовались в первый раз? А потом изложите это в художественном виде на бумаге. Учтите, писать надо исключительно правду, я буду уточнять правдивость истории, посему – координаты этих самых бабушек и дедушек необходимы. Всем все ясно?

На следующем уроке чтение вслух.

— Моя бабушка впервые поцеловала тяжелораненого парня, будучи медсестрой в санитарной теплушке, на войне. Она запомнила имя и фамилию этого солдата на всю жизнь, потому что он погиб в ту же ночь под бомбежкой.

— Мой дед впервые поцеловал бабушку, после того, как год за ней ухаживал. Тогда они вместе отстраивали город после войны. Он помнит, что вовсю цвели абрикосы. А бабушка сказала, что это было 6-го июня.

— Мои бабушка и дедушка далеко, поэтому я провела беседу с соседкой. Ее впервые поцеловал будущий муж, после танцев, в тот вечер, когда делал ей предложение руки и сердца.

— Моя бабушка впервые целовалась в комсомольском отряде, с молодым голубоглазым парнем. А потом этот парень стал ее мужем, впоследствии – моим дедом.

— Мой дедушка первый раз целовал свою детскую любовь, некую Марию Федотову. Потом она погибла на фронте, была снайпером. И на фронте он уже познакомился с моей бабушкой, которая работала там врачом.

— У меня нет бабушки и дедушки, папа и мама из детдома. Но со мной поделился наш сосед. Его первый поцелуй прошел в день победы, в Польше. Когда узнали, что закончилась война, все кинулись обниматься и целоваться. Так он поцеловал совершенно незнакомую ему девушку, но прекрасно помнит, что у нее были красивые карие глаза и коса в пояс.

Когда все закончили читать, учительница, все это время глядевшая в окно, спросила:

— Очень красивые первые поцелуи, что и говорить? Дух захватывает. Не знаю, как вы, а я обзавидовалась вся.

Ещё один незабытый урок.

— Здравствуйте, дети. Сегодня у нас будет не совсем обычный урок – мы будем слушать. А потом побеседуем на эту тему.

И она включила (Господи, откуда она его вытащила?) старый патефон, с виниловой пластинкой. И поставила пластинку. Включила.

Откуда-то издалека родились первые звуки, еще непонятные, слегка искаженные легким шипением пластинки. Орган? Затем мягко вступили скрипки… Это потом я узнала, что мы слушаем «Адажио» Томазо Альбинони. А в тот момент у меня было ощущение, что я осталась один на один с собой. Что перед моими глазами проносится вся моя короткая жизнь, ее самые значимые моменты.

Я обернулась и увидела, что все застыли с непередаваемым выражением лица, что мысли унеслись очень далеко отсюда. А один из ребят прикрыл глаза рукой, по щеке скатывалась слеза.

Кто и что видел в тот момент? Не знаю… но никто не остался равнодушным.

Этого предмета в наших школах больше нет. «Этика и Эстетика». Написала так, как помню.

Ах, да… Учительница уехала работать домработницей за границу, ведь этого предмета в наших школах больше нет. «Этика и Эстетика» он назывался.

pic-words.ru

loading...
loading...
  • Pinterest
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Лабрадор по кличке Месси — воплощение настоящего друга не только для своей хозяйки Ораниты Киттрагул, но и для одинокого хаски Ауди. Четвероногие живут на одной улице, напротив друг друга. Когда хозяин Ауди уходит на работу, питомец тяжело переживает разлуку, ...
Поделиться на Facebook Pinterest ВКонтакте Twitter Одноклассники Все начиналось как в сказке…они встретили друг друга и сразу поняли, что это судьба. В 2007 году Эрика Моралес встретила Карлоса. Они полюбили друг друга с первого взгляда, несмотря на то, что о...
Смотрю «Бориса Годунова» с наслаждением. Умно, верно, правдиво, красочно. Вкус и точность деталей. Созвездие актеров. Пишет Ингвар КоротковРешил посмотреть отзывы критиков. Батюшки! — а их нет.. То есть маститые критики, которые с захлебыванием и слюнями хвали...
Когда сражаются два барана, они со всей ярости сталкиваются рогами. Когда сражаются два жирафа, они толкают друг друга своими длинными и сильными шеями. Но когда в поединок вступают две викуньи, со стороны кажется, что в их движениях вообще нет агрессии и что ...
— Нет, Саша, я в зaд не хочу. — Да ты не бойся, Наташа, это не бoльно. — А Ленка сказала, что бoльно. — Ленка вертелась, я попасть толком не мог, вот и вышло бoльно. — Я стесняюсь. — Наташа, мы друг друга ещё со школы знаем. И вообще, меня стeсняться не надо. ...
По мере освобождения от мышечных зажимов люди становятся более гибкими, фундаментально меняется всё их бытие и стиль жизни. Часто бывает, что мы не умеем выражать гнев или страх таким образом, чтобы не вредить себе или людям, не хотим знать об этих чувствах и...